Сейчас представить себе человеческую цивилизацию и высокотехнологическое общество без электричества нереально. Одним из главных аппаратов, который обеспечивает работу электрических устройств, является двигатель. Эта машина нашла самое широкое распространение: от промышленности (вентиляторы, дробилки, компрессоры) до бытового применения (стиральные машины, дрели и другое).
Работа электродвигателя и его главные цели заключаются в передаче рабочим органам нужной для совершения технологических процессов механической энергии. Сам двигатель производит ее за счет потребляемой из сети электричества. Принцип работы электродвигателя содержится в преобразовании электрический энергии в механическую. Количество вырабатываемой им механической энергии за одну единицу времени именуется мощностью.
Различают следующие режимы работы двигателей под нагрузкой в зависимости от ее длительности: продолжительный, кратковременный и повторно-кратковременный.
При продолжительном режиме двигатель работает без перерыва, причем рабочий период так велик, что нагрев двигателя достигает установившейся температуры.
Продолжительная нагрузка может быть постоянной либо изменяющейся. В первом случае температура не изменяется, во втором — изменяется вместе с трансформацией нагрузки. С малоизменяющейся нагрузкой в этом режиме работают двигатели конвейеров, лесопильных рам и др., с переменной продолжительной нагрузкой работают двигатели разных металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков.
При краткосрочном режиме двигатель не успевает нагреться до установившейся температуры, а в течение паузы охлаждается до температуры воздуха. Длительность краткосрочной работы ГОСТ на электрические автомобили устанавливает равной 10, 30, 60 и 90 мин.
При повторно-краткосрочном режиме двигатель за период работы не успевает нагреться до установившейся температуры, а за время паузы — охладиться до температуры воздуха. В этом режиме двигатель действует с непрерывно чередующимися периодами работы под нагрузкой и вхолостую, либо паузами.
При повторно-краткосрочном режиме двигатель за период работы не успевает нагреться до установившейся температуры, а за время паузы — охладиться до температуры воздуха. В этом режиме двигатель действует с непрерывно чередующимися периодами работы под нагрузкой и вхолостую, либо паузами.