Грузоподъемные траверсы являются промежуточным элементом между крюком грузоподъемного механизма и грузом. Траверсы применяются для подъема и перемещения краном крупногабаритных грузов c креплением к траверсе в нескольких точках одновременно при помощи грузозахватных устройств или строп.
Различные виды грузоподъемных траверс подбираются в большей части индивидуально, в зависимости от условий эксплуатации, а также применяемого кранового оснащения. К примеру, обязательно необходимо учитывать геометрические особенности перемещаемых грузов, а также технические характеристики кранового оборудования, куда непосредственно закрепляется груз. Также стоит отметить, что траверса грузоподъемная гост может оснащаться различными чалочными крюками, специальными грузовыми крюками, звеньями типа РТ и О,а также разнообразными такелажными скобами, которые используются для закрепления и фиксации разных грузозахватных элементов (к примеру, стропы).
Необходимость применения траверс обуславливается несколькими факторами.
Во-первых, использование строп при подъеме крупногабаритных или длинномерных грузов невозможно из-за нехватки высоты подъема при нормальном угле строповки между ветвями.
Во-вторых, при работе с подобными грузами возникают значительные растягивающие усилия в стропах, изгибающие напряжения в поднимаемом грузе и элементах крепления.
Конструкция траверс определяется геометрическими параметрами груза, условиями эксплуатации траверсы и техническими характеристиками крана, на крюк которого она навешивается.
Грузоподъемные траверсы бывают двух основных видов — линейные и пространственные.
Линейные траверсы изготавливаются из труб или двух соединенных между собой швеллеров. На концах траверс размещаются места крепления грузозахватных приспособлений.
Пространственные траверсы изготавливаются в виде простейших форм треугольной или прямоугольной. Рамные траверсы наиболее устойчивы при использовании строп типа 3СК или 4СК для подвеса их на крюк крана, за счет этого есть возможность подъема грузов значительной массы и габаритов, но, в месте с тем, снижается полезная высота подъема.