Талреп – это устройство для выбирания слабины и натяжения (стягивания) подвесов, такелажа, кабелей и т. п. Оно используется при необходимости создания разных по величине усилий:
- малых. Для шторных струн требуется натяжное усилие несколько килограммов;
- больших. При строительстве зданий, мостов и других крупных сооружений требуется усилие до десятков тонн.
Современный талреп, как правило, состоит из 3-х основных частей:
- корпуса
- винтов с левой и правой резьбой
- оголовков винтов – кольца, крюка, вилки
Обычно корпус талрепа выполняется из стали, путём поковки, сварки или литья, затем фрезеруются два резьбовых отверстия, имеющих различное направление резьбы, правой и левой, что позволяет при помощи винтов с легкостью изменять усилие и длину талрепа.
Типы и виды талрепов
Технические требования к талрепам указаны в ОСТ 5.2314-79 «Талрепы судовые. Технические условия», а конструкция должна соответствовать ГОСТ 9690-71 «Талрепы». В соответствии с этим стандартом, изделия выпускаются следующих типов:
- ОШ. С открытой штампованной муфтой;
- ОС. С открытой сварной муфтой;
- ЗС. С закрытой сварной муфтой.
- ВВ. С обеих сторон «вилки»: «вилка — вилка»;
- ВУ. С одной стороны «вилка», а с другой – «ушко»: «вилка — ушко»;
- УУ. С обеих сторон «ушко»: «ушко» — «ушко»;
- ГГ. С обеих сторон «гак»: «гак – гак»;
- ВГ. С одной стороны «вилка», а с другой «гак»: «вилка – гак»;
- ГУ. С одной стороны «гак», а с другой – «ушко»: «гак – ушко».
Величина силы, которая воздействуют на механизм при работе, не должна приводит к деформации. Если это происходит, то нужно уменьшить усилие, а повреждённый элемент заменить. Перед работой нужно точно знать предполагаемые вес и исходя из этого подбирать деталь. Нагрузка должна быть только по линии оси. Перегрузка не способствует нормальной работе.
При правильном соблюдении размеров, нагрузки и своевременном проведении профилактических работ, талреп прослужит долгое время и доставит минимум проблем.